تبلیغات
derlialinkkamri - Богуславский М.М. Культурные Ценности В Международном Обороте: Правовые Аспекты

Богуславский М.М. Культурные Ценности В Международном Обороте: Правовые Аспекты

سه شنبه 9 خرداد 1396 06:10 ب.ظ   نویسنده : Kurt Pierce      


Международно-правовые и нравственные аспекты компенсаторной. Богуславский, М. Культурные ценности в международном обороте: правовые . Богуславский М. Культурные ценности в международном обороте. Правовые аспекты : Монография (2-е издание, переработанное и дополненное). Богуславский М.М. Культурные ценности в международном обороте: правовые аспекты. Вопрос о судьбе культурных ценностей, не только пропавших или перемещенных в результате Второй мировой войны, но и похищенных в мирное время, интересует широкий круг.

Богуславский М.М. Культурные Ценности В Международном Обороте: Правовые Аспекты

Проблема возврата культурных ценностей в международном праве. Научная статьяпо специальности . Юридические науки. С. Текстнаучной работына тему .

Научная статья по специальности. Юридические науки. К сожалению, участники последней констатировали, что работа по достижению установленных конференцией «Рио- 9. Некоторый прогресс достигнут в принятии мер по охране окружающей среды. Тем не менее состояние окружающей среды в мире по- преж- нему неустойчиво, и природоохранные меры оставляют желать лучшего. Также было подчеркнуто, что, несмотря на недостатки в практической работе, провозглашенные принципы остаются столь же актуальными, как и в 1.

Международно- правовые и нравственные аспекты компенсаторной. Богуславский, М. Культурные ценности в международном обороте : правовые.

При этом глобальные условия изменились. Характерными особенностями современного мира, которые необходимо учитывать при разработке механизмов практической деятельности, стали глобализация, развитие информационно- коммуникационных технологий, социальные проблемы во многих регионах мира. Необходимо совершенствовать систему международного управления решением экологических проблем. Инициаторами Киотского протокола об ограничении выбросов парниковых газов были сторонники антропогенной версии объяснения глобальных климатических изменений.

Киотский протокол стал удивительным гибридом экологической конвенции и рыночных механизмов. После ратификации его Россией 1. Начала активно работать европейская система торговли квотами на выбросы парниковых газов. Начато более 1. 20. Китае, Индии и Бразилии 2.

Богуславский М.М. Культурные Ценности В Международном Обороте: Правовые Аспекты

Будем надеяться, что новое соглашение, которое придет на смену Киотскому протоколу на Конференции в Копенгагене в 2. Данные моменты были упомянуты и на Балийской конференции 2. Положительный пример в этом отношении показывает современная объединенная Европа. Позиция стран—членов. См.: Рогинко С. Спасение мира, эпизод 2- й. Йоханнесбург//Эксперт.

Парниковый остров Бали // Эксперт. Соединенные Штаты не согласились с условиями Киотских соглашений и вышли из рядов тех государств, которые взяли на себя обязательство выполнять достигнутые договоренности. Решение этой задачи предполагает наряду с укреплением существующей природоохранной правовой базы выработку единого универсального правового документа в области защиты окружающей среды.

Он стал бы одной из важнейших составляющих экологической безопасности, обеспечив, тем самым, решение многих спорных и конфликтных вопросов в международном праве. С.*. ПРОБЛЕМА ВОЗВРАТА КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРАВЕ. Вопросы международно- правового регулирования возврата культурных ценностей актуальны для международного права. Значимость данного института обусловлена в первую очередь спецификой самого объекта регулирования, имеющего особое значение подчас не только для отдельного государства, но и для всего мирового сообщества. Так, в соответствии со ст.

Конвенции ЮНИДРУА «По похищенным и незаконно вывезенным культурным ценностям» от 2. Экологический кризис// Вече Санкт- Петербурга. До этого существовало мнение о том, что в случае вооруженного конфликта допустим захват культурных ценностей государства- противника. Как отмечает К. А.

Бекяшев, Инструкцией для управления полевыми действиями армий США 1. Актуальность вопросов международно- правовой защиты и возврата культурных ценностей в случае вооруженного конфликта существенно возросла после Второй мировой войны, в ходе которой большое количество объектов, имеющих историко- культурное значение, было вывезено за пределы государств происхождения. До настоящего момента ведется активное международное сотрудничество по возвращению культурных ценностей, перемещенных в результате данного вооруженного конфликта. Котляров, в международном праве действительно необходимо формирование не только механизма защиты культурных ценностей в случае вооруженного конфликта, но и формирование у субъектов международного права уважения к культурным ценностям 2. Данное положение закреплено в ст. Гаагской конвенции «О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта» от 1. Целесообразно, ввиду этого, рассмотреть вопрос о том, что в науке международного права понимается под возвратом культурных ценностей.

Богуславский, следует различать понятия «реституция» и «возвращение» культурных ценностей, поскольку термин «возвращение» носит более широкий характер. Под реституцией данный автор понимает возвращение в натуре имущества, неправомерно захваченного и вывезенного одним из воюющих государств с территории другого государства, являющегося его военным противником 3. Международное публичное право. М.: Проспект, 2. 00. Международное гуманитарное право. ЮНИТИ, Закон и право. Судьба культурных ценностей.

М., Юристъ, 2. 00. Культурные ценности могут быть неправомерно перемещены в результате противоправного посягательства, и в этом случае государство вправе применить процедуру возвращения культурных ценностей. Так, в соответствии со ст. Конвенции «О мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности» от 1. Конвенции ЮНИДРУА «По похищенным и незаконно вывезенным культурным ценностям» от 2. В этом случае государство, на территорию которого была перемещена культурная ценность, обязано ее вернуть.

Это положение отражено в Протоколе II к Конвенции «О защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта» от 1. Высокой Договаривающейся Стороны в целях защиты этих ценностей от угрозы вооруженного конфликта. Однако данная норма не всегда применялась на практике ввиду причин политического характера. Таким образом, возвращение культурных ценностей представляет собой комплексный институт международного публичного права, содержащий нормы, регламентирующие обязанность государства вернуть культурные ценности, перемещенные на территорию иностранного государства, и порядок такого возвращения. При этом нормы данного института нельзя с уверенностью отнести к международному гуманитарному праву, так как обязанность возврата установлена не только в отношении культурных ценностей, перемещенных в результате вооруженного конфликта, но и в отношении ценностей, перемещенных в результате противоправных действий, совершенных в мирное время. Так, на уров- . 1 См.: Богуславский М.

М. Культурные ценности в международном обороте. Правовые аспекты. М.: Юристъ, 2. 00. Необходимо сказать, что данный документ носит преимущественно декларативный характер, провозглашая сотрудничество и создание соответствующих комиссий для определения культурных ценностей, подлежащих возврату, но не закрепляя конкретных правил процедуры их возврата. Так, Положение о порядке возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей в СНГ от 9 октября 1.

Под ними понимаются незаконное перемещение культурных ценностей — вывоз, транзит и ввоз культурных ценностей, совершенные в нарушение национального законодательства Сторон, регламентирующего перемещение культурных ценностей. Весьма интересно то, что под возвратом культурных ценностей в Положении понимается не процесс, а фактическая передача незаконно вывезенных объектов. Интересным моментом является то, что в соответствии с Положением восстановление законных прав собственника культурных ценностей осуществляется при участии уполномоченных органов государственной власти государств ввоза и вывоза культурных ценностей.

В соответствии с п. Положения требование о возврате передается по дипломатическим каналам.

Требование о возврате должно сопровождаться документами, подтверждающими законное право собственности на перемещенные культурные ценности. Передача культурных ценностей, в соответствии с Положением, оформляется актом передачи, составляемым в произвольной форме. Кроме того, во многих пунктах Положения содержится отсылка к внутреннему законодательству государств, в соответствии с которым для каждого конкретного случая должна определяться процедура передачи культурных ценностей. В этой связи необходимо рассмотреть ряд внутригосударственных актов, регулирующих отношения в сфере возвращения культурных ценностей. В соответствии со ст. Правил, его положения применяются в отношении культурных ценностей, незаконно перемещенных с территории государства- члена с 1 января 1. Статья 3 Правил закрепляет действия уполномоченного министра по возвращению незаконно перемещенных культурных ценностей.

В частности, после получения запроса от государства- участника, уполномоченный министр осуществляет меры по розыску указанных в запросе культурных ценностей, незаконно перемещенных с его территории, и принимает шаги по установлению его владельца или держателя. Затем министр уведомляет государство- участника о том, где на территории Великобритании были обнаружены культурные ценности и какие имеются основания полагать, что они были незаконно перемещены. Также министр предоставляет компетентным властям государства- участника возможность проверить, является ли объект имеющим культурную ценность. Затем, сотрудничая с властями государства- члена, обеспечивает сохранность объекта, который, в результате описанной выше проверки, признается культурной ценностью. Статья 4 Правил устанавливает полномочия компетентного суда принимать судебный приказ во исполнение министром указанных выше полномочий по определению культурной ценности и ее сохранению. В соответствии со ст.

Правил, если компетентный суд, получив подтверждение того, что культурная ценность была незаконно перемещена с территории государства- члена и что данная ценность соответствует описанию в запросе, а также при соблюдении ряда других условий, вправе выдать судебный приказ, уполномочивающий официальное лицо министра осуществлять поиск культурной ценности. Рассмотренные Правила содержат также иные положения, касающиеся возвращения незаконно перемещенных культурных ценностей.

Данное законодательство весьма актуально, так как на территории Российской Федерации находится большое количество культурных ценностей, перемещенных в результате Великой Отечественной войны, а равно на территории других государств, участвовавших в данном вооруженном конфликте, находятся ценности, вывезенные с территории СССР.


آخرین ویرایش: - -
دیدگاه ها ()
 
لبخندناراحتچشمک
نیشخندبغلسوال
قلبخجالتزبان
ماچتعجبعصبانی
عینکشیطانگریه
خندهقهقههخداحافظ
سبزقهرهورا
دستگلتفکر

درباره وبلاگ


نویسندگان

  • Kurt Pierce(83)