تبلیغات
derlialinkkamri - Учебник Культура Башкортостана 9 Класса

Учебник Культура Башкортостана 9 Класса

سه شنبه 9 خرداد 1396 06:24 ب.ظ   نویسنده : Kurt Pierce      


Программы по истории и культуре Башкортостана для 1-9 классов. Культура Башкортостана: учебник для 7 класса/С.А.Галин, Г.С. Галина и тд. Тесты к учебнику «Культура Башкортостана» - 9 класс. Методическое пособие для учителей и учащихся. Представленные материалы печатаются без изменений, в авторской редакции. Учебник для 9 класса: «Культура Башкортостана»: Галин С.А., Галина Г.С., Кузбеков Ф.Т., Кузбекова Р.А., Попова Л.Л. Уфа: Китап, 2005; Учебник 8 класс «История Башкортостана»: С древнейших времен до конца XIX в. И.Г.Акманов.

Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана (5 класс)Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия . Стерлитамак Шишкина В. И. Рабочая программа по истории и культуре Башкортостана в 5 классе на 2. Программа составлена на основе программы образовательных учреждений. История и культура Башкортостан для учащихся 1- 9 классов.

Учебник Культура Башкортостана 9 Класса

Учебник 5 класс. Родной Башкортостан. Азнагулов Р. Г.,Аминева Ф.

Х., Галлямов А. А., Шагманов Т. Г.- Уфа: Китап,2. Рабочая программа составлена учителем русского языка и литературы первой категории Булатовой Г. Г. Стерлитамак 2. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «История и культура Башкортостан» разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2.

Стерлитамак Республики Башкортостан. Общая характеристика учебного предмета Наряду с огромными трудностями современности (экономического, социального, общественного порядка), наблюдается понимание необходимости усиления гуманитарной направленности образования.

Составлена в соответствии с программой по истории и культуре Башкортостана для учащихся I – IX классов. Учебник : Культура Башкортостана Галин С.А.,Галина Г.С.,Кузбеков Ф.Т., Кузбекова Р.А., Попова Л.Л. Уфа: Китап,2004г. Урок по ИКБ для 9 класса «Развитие культуры Башкортостана в в тетрадях с помощью учебника и представленной презентации. Рабочая программа составлена на основе программы культура Башкортостана для общеобразовательных школ 1-9 классов. 1.Электронный учебник «Культура Башкортостана» (составитель Хусаинова Р.Х.).

Это настоятельная потребность времени, поэтому сохранение предмета «История и культура Башкортостана» - существенная лепта в деле воспитания духовно богатых, гармонично развитых граждан нового Башкортостана. Культурное наследие любого народа - это та основа, на котором базируется формирование личности.

Культура по своей природе национальна, поэтому уникальна и неповторима. Программа предусматривает раскрытие подобных фундаментальных взглядов, представление системных знаний, целостного восприятия истории и культуры малой Родины в контексте страны и мира в целом. Углубленное изучение истории Башкортостана призвано способствовать расширению кругозора учащихся, учит рассматривать явления прошлого и современности в их взаимосвязи, критически осмысливать исторический опыт, воспитывать историзм мышления, формировать высокие нравственные качества, развивать творческое мышление у школьников.

Цели курса: Воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией, гармонично развитую личность, знающую историю и культуру родного края, бережно относящуюся к его духовным ценностям. Образование, развитие личности обучающегося, способного к определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своего края , активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности Задачи: Формирование гражданско- патриотического сознания у учащихся, воспитание толерантности, укрепление национальной безопасности, а также формирование нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям. Содействовать гуманизации образования и гармонизации межнациональных отношений.

Формировать здоровые этико- эстетические представления школьников. Привить любовь к Родине, к культурным ценностям народов РБ, стремление быть достойными продолжателями славных традиций, гордиться тем, что ты представитель именно той нации. Способствовать возрождению и развитию национальных культур. Способствовать расширению кругозора учащихся, учить рассматривать явления прошлого и современности в их взаимосвязи, критически осмысливать исторический опыт.

Формировать творческое мышление у школьников. В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения: Урок, сочетающий урок с объяснением; Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний; Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности; Лекция с элементами беседы; Работа с документами; Пересказывание текста учебника в связной монологической форме; Раскрывать содержание иллюстраций. Просмотр видеофильмов Подготовка сообщений на данную тему Подготовка проекта Работа над исследовательской работой Межпредметные связи: Башкирский язык и литература, география, история Место учебного предмета в учебном плане Учебная программа по предмету «История и культура Башкортостана» рассчитана на 3. Личностные ,метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения курса «История и культура Башкортостана» являются: понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность; осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого; освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. Метапредметными результами изучения курса являются: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.; владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план ); способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.); готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении. Предметными результамиизучения курса истории и культура Башкортостана являются: освоение первоначальных сведений об историческом пути народов РБ, как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества; владение базовым понятийным аппаратом исторического знания; умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения; владение навыками устанавливать и выявлять причинно- следственные связи; первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий; составление, описание важнейших памятников культуры народов Башкортостана, выражение своего отношения к ним; понимание вклада древних народов в культуру. Содержание учебного предмета.

Повторение пройденного материала в I - IV классах (2 ч.)История и культура народов Башкортостана (2 ч.)Культура как совокупность материальных и духовных ценностей, созданных народом, в широком плане - человечеством. Материальная (орнамент, украшения, декоративно- прикладное искусство, национальная кухня, музыкальные инструменты) и духовная (верования, традиции, обычаи, устное народное творчество, литература, искусство) культура. Многозначность термина «культура».

Национальный характер культуры (объяснить на примере отдельных видов культуры, например, народных песен, танцев народов Башкортостана). Народы, населяющие Республику Башкортостан. Многонациональная культура народов Башкортостана. Понятие о коренном народе: «Коренной народ есть потомки аборигенов, населяющих данную территорию до того как она была завоевана или заселена иноземцами». Культура коренного народа, ее связь с культурой других народов, населяющих Башкортостан.

Схожесть языков, обычаев, обрядов, песен башкирского и татарского народов. Взаимовлияние и взаимообогащение культур народов Башкортостана. Уфа - столица Башкортостана (2ч)Основание г. Географическое положение. Исторические достопримечательности.

Культурные центры. Песни и стихи об Уфе. Башкортостан в древности (4 ч.)Первые люди на Урале. Шульганташ - уникальный памятник природы и древней живописи (2. История открытия наскальных изображений пещеры Шульганташ, их первобытный реализм.

Роль культа животных и зверей в зарождении древней живописи. Новые открытия пещерной живописи на Урале. Изображения человеческих фигур в Идрисовской пещере по реке Агидель и неопределенных фигур в Бурановской пещере. Археологические памятники о первых обитателях Урала и Башкортостана.

Культура древних обитателей края: посуда, украшения. Золото сарматов. Стоянки и поселения пробашкир: городище- крепость Аркаим. История открытия, исследователи городища. Историческая топонимика местности (горы Аркаим, Ташлы, река Караган).

Городища Таналык, Олаир, Уфа- 2. Древние башкиры. Территория их расселения. Урал как символ опоэтизированной родины башкир. Краткая характеристика родо- племенного состава башкир. Исторические сведения о башкирах IX - X веков (Ибн- Хордадбек, Салам- Тарджеман, Ахмед Ибн Фадлан, Идриси, Гардизи). Верования древних башкир.

Культ животных и птиц. Обожествление и одухотворение природы. Легенды «Озеро водяного», «Кукушка», «Журавлиная песнь» (по выбору). Башкирский фольклор (7 ч.)Понятие о народном творчестве как части культуры. Отличие фольклора от профессиональной литературы (устность бытования, коллективность, вариантность). Основные жанры фольклора: сказки, легенды, предания, загадки, пословицы, эпос, песни.

Собиратели и исследователи башкирских сказок (А. Г. Бессонов, М. Х. Мингажетдинов, А. М. Сулейманов). Сказочный мир башкир.

Виды народных сказок. Сказки о животных, их связь с древнейшими представлениями людей. Основные герои этих сказок. Сказки «Лиса и волк», «Лиса и медведь», «Сарыбай», «Как собака нашла себе хозяина». Волшебные сказки, роль вымысла в них, герои и события, сказках, реальное и фантастическое, добро и зло. Оптимизм волшебных сказок. Сказки «Волшебное кольцо», «Молодой охотник и мяскай», «Убыр эбей» (по выбору учителя).

Бытовые сказки, их тематика: мудрость и глупость, честность и обман, великодушие и корысть, трудолюбие и леность. Сказки: «Аминбек», «Охотник Юлдыбай», «Мудрый старик и глупый царь» (по выбору учителя). Богатырские сказки «Урал батыр», «Акъял батыр», «Камыр батыр». Шуточные сказки, кулямасы. Моральное превосходство умных людей, осуждение социальной несправедливости, зла, тупости. Сказки: «Как Ерэнсэ сэсэн невесту для сына искал», «Проделки Алдара», «Алдар и шайтан», «Старик и дэв», «Абзалил», «Два лентяя» (по выбору).

Отражение находчивости и остроумия в кулямасах. Кулямасы об Алдаре, Ерэнсэ сэсэне, Ходжа Насретдине.


آخرین ویرایش: - -
دیدگاه ها ()
 
لبخندناراحتچشمک
نیشخندبغلسوال
قلبخجالتزبان
ماچتعجبعصبانی
عینکشیطانگریه
خندهقهقههخداحافظ
سبزقهرهورا
دستگلتفکر

درباره وبلاگ


نویسندگان

  • Kurt Pierce(83)