تبلیغات
derlialinkkamri - Правотворческий Процесс В Республике Беларусь Курс Лекций.Rar

Правотворческий Процесс В Республике Беларусь Курс Лекций.Rar

شنبه 13 خرداد 1396 01:41 ب.ظ   نویسنده : Kurt Pierce      


Правотворческий процесс /Опорный конспект лекций. Республики Беларусь) – как субъект правотворческой деятельности. В курсе лекций по теории государства и права излагаются ключевые Все запаковано в rar архив. Налоговый правотворческий процесс выступает как элемент налогового содержится в Конституции Республики Беларусь.

Правотворческий Процесс В Республике Беларусь Курс Лекций.Rar

Правотворческий процесс. И все- таки курсовая работапо налоговому праву – дело муторное Налоговый правотворческий процесс. Налоговый правотворческий процесс выступает как элемент налогового процесса и является разновидностью правотворческого процесса и охватывает правотворческую деятельность в области налогообложения.

В Республике Беларусь правотворческий процесс регламентируется нормами Конституции, Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых. Процесс наделения местных администраций государственными такого наделения и участия в правотворческой процедуре по принятию закона о. ФЗ об организации местного самоуправления скачать в формате rar. В настоящем курсе лекций мы говорим о муниципальном строительстве лишь.

Специфика налоговых отношений предопределяет особенности в порядке создания налоговых нормативных правовых актов, а также круг органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих соответствующей компетенцией. Правотворчество как универсальный процесс формирования и развития нормативных правовых актов имеет сложное внутреннее строение.

Структурообразующими компонентами правотворчества являются: субъект правотворчества: регламенты правотворчества; целепологание на определенные виды правовых актов; предмет правового регулирования; оптимизация формы и содержания правового акта. Перечисленные компоненты позволяют отграничить правотворчество от других видов государственной управленческой деятельности. Правотворчество в зависимости от субъекта и признаков правового акта может быть проклассифицировано на несколько видов: законотворчество; подзаконное правотворчество; региональное нормотворчество; прямое непосредственное правотворчество; договорное нормотворчество. Целью законотворчества является «рождение» закона как акта высшей юридической силы, призванного регулировать важнейшие общественные отношения. К вопросам, имеющим важнейшее государственное значение и которые могут быть урегулированы только законом, относятся вопросы в области бюджета и налогов. Налоговый правотворческий процесс можно подразделить на два самостоятельных, но взаимосвязанных производства: производство по принятию законов о налогах и сборах органами представительной власти и производство по принятию налоговых нормативных актов исполнительными органами власти. Налоговый закон — специфический закон, его отличают от законов, регулирующих другие области экономических отношений, целый ряд отличительных признаков.

Прежде всего право на установление налогов содержится в Конституции Республики Беларусь. Во- вторых, системообразующий налоговый закон: Налоговый кодекс указывает, что регулирование налоговых отношений относится исключительно к налоговому законодательству.

Правотворческий Процесс В Республике Беларусь Курс Лекций.Rar

В процессе работы над проектом закона о введении налога или сбора обязательно следует иметь в виду несколько важных обстоятельств. Теория налогообложения указывает на то, что один и тот же объект не должен подлежать обложению несколькими налогами. Есть устоявшиеся обязательные элементы налога, которые должны стать существенными условиями закона о налоге. Налоговые законы в максимальной мере должны быть законами прямого действия, исключающими издание конкретизирующих и развивающих их подзаконных актов. Процесс принятия налоговых законов включает несколько стадий: законотворческая инициатива; принятие проекта закона Палатой представителей; одобрение проекта закона Советом Республики; подписание Президентом Республики Беларусь; официальное опубликование и обнародование.

Каждая из стадий состоит из установленных законом процедур. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, обеим палатам Национального собрания, Правительству, высшим судебным инстанциям Республики Беларусь. В налогово- процессуальных отношениях законодательная инициатива выражается в следующих формах: внесение законопроекта о введении государственных налогов и сборов; внесение изменений и дополнений в действующие налоги и сборы; признание таких законов утратившими силу, что равнозначно отмене того или иного республиканского налога или сбора. Процессуально- налоговый аспект законодательной инициативы, исходя из действующего порядка ее реализации, проявляется в том, что только Правительство выносит на рассмотрение Парламента налоговые законопроекты, остальные субъекты законодательной инициативы этим своим правом в области налогообложения практически не пользуются. Конституция и закон о нормативных правовых актах в особом порядке регулируют процессуальный аспект законодательной инициативы Президентом Республики Беларусь. Глава белорусского государства своими декретами и указами может вводить новые налоги и сборы, а также касающиеся других аспектов налогообложения.

В соответствии со ст. Конституции Республики Беларусь они подлежат одобрению Национальным собранием.

В республике накоплен определенный опыт законодательной деятельности. Центральным моментом в такой деятельности является рассмотрение Палатой представителей законопроектов через механизм чтений, под которым понимается самостоятельный этап законодательной процедуры в палате Парламента, который заключается в рассмотрении законопроекта и принятия по нему положительного, отрицательного, промежуточного или окончательного решения.

Обязательным этапом законотворческого процесса является рассмотрение представленного нижней палатой белорусского парламента закона о налогах Советом Республики. Началом рассмотрения в Совете Республики закона о налогах и сборах считается включение в повестку дня заседания палаты соответствующего вопроса. Профильный комитет верхней палаты, ответственный за рассмотрение закона о налогах и сборах, принимает одно из решений: рекомендовать Совету Республики одобрить закон или отклонить его, обосновав причины отклонения. После этого Совет Республики большинством голосов от общего числа членов принимает решение об одобрении или отклонении закона о налогах и сборах.

После этого закон направляется Президенту Республики Беларусь, который либо подписывает представленный текст закона, либо отклоняет его, на это Президенту отпущено 1. Во втором случае Палата представителей и Совет Республики в установленном порядке вновь рассматривают данный закон.

Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством (не менее двух третей) голосов от общего числа членов обеих палат, он подлежит подписанию Президентом Республики Беларусь. Завершающим этапом законотворческого процесса является опубликование закона в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь и тремя государственными газетами: Советской Беларусью, Республикой и Звяздой. Учитывая, что вопросы налогообложения имеют важное общественное значение, как показывает практика, и многие другие периодические издания публикуют тексты налоговых законов. Законы о налогах и сборах вступают в силу через две недели после их официального опубликования, если иное не предусмотрено в самом законе. Таким образом, налоговый правотворческий процесс можно определить как совокупность закрепленных в законодательстве процедур по формированию воли публичной власти в сфере налогообложения путем принятия нормативных правовых актов. Метки текущей записи: вопрос, закон, Конституция, норм, палата, парламент, право, признак, производства, республика.

Понятие правотворчества и его виды. Правотворчество – это специальная деятельность государственных органов, непосредственно народа (путем референдума) и негосударственных организаций (по уполномочию государства) по установлению, изменению и отмене норм права. В Республике Беларусь правотворческий процесс регламентируется нормами Конституции, Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах», Регламентами палат Национального собрания, Положением. Республики Беларусь и рядом других подзаконных нормативных правовых актов.

Выделяют следующие виды правотворчества по субъектам: - правотворчество государственных органов; - непосредственное правотворчества народа (референдумы); - санкционированная государством правотворческая деятельность негосударственных организаций; - делегированное правотворчество общественных организаций по поручению государственных органов. В зависимости от юридической силы правотворчество подразделяется на такие виды, как: - законотворчество; - разработка подзаконных актов внешнего регулирования; - разработка подзаконных актов внутреннего регулирования (ведомственных и локальных актов).

По содержанию различают следующие виды правотворческой деятельности: - установление правовых норм; - изменение и дополнение правовых норм; - отмена правовых норм.


آخرین ویرایش: - -
دیدگاه ها ()
 
لبخندناراحتچشمک
نیشخندبغلسوال
قلبخجالتزبان
ماچتعجبعصبانی
عینکشیطانگریه
خندهقهقههخداحافظ
سبزقهرهورا
دستگلتفکر

درباره وبلاگ


نویسندگان

  • Kurt Pierce(83)